На «КАМАЗе» определили «Лучшее изобретение 2022 года»

На «КАМАЗе» определили «Лучшее изобретение 2022 года»

16 апреля 2023

Благодаря применению нового способа обработки зубьев зубчатых колёс дисковым лезвийным инструментом отпала необходимость в закупке специального зуборезного инструмента. В ежегодном камазовском конкурсе именно эта идея, внедрённая в Научно-техническом центре, названа «Лучшим изобретением (полезной моделью) 2022 года».

Авторство принадлежит группе сотрудников технологического центра «КАМАЗа»: директору департамента – главному конструктору технологического центра Айрату Фасхутдинову, ведущему инженеру-конструктору Алексею Кондрашову и сотруднику опытно-промышленного завода НТЦ, главному технологу – начальнику отдела Артуру Мирсияпову. Они разработали и внедрили для станка с ЧПУ программу, позволяющую обрабатывать зубья зубчатых колёс стандартным инструментом. Если раньше операция выполнялась специальной фрезой, то теперь – дисковым лезвийным инструментом. «Для обработки нестандартных зубчатых венцов требуется специальный зуборезный инструмент, срок поставки которого – от 3 до 6 месяцев. В условиях современного опытного производства ожидание недопустимо, ведь важно изготовить качественный продукт и провести испытания в строго определённый период времени. Поэтому и возникла идея использовать дисковые и концевые фрезы на обрабатывающих центрах с ЧПУ», – рассказал Айрат Фасхутдинов.

Над решением новой задачи работали в команде, потому что обработка зубчатых венцов в опытном производстве – сложный процесс. С одной стороны, невысокая точность оснастки, трудности измерения полуфабриката в зоне обработки, с другой – повышенная сложность зубчатых деталей. Чтобы достичь требуемой точности уже на первой детали, решили применить автоматизированное измерение обработанной поверхности зуба с помощью 3D-щупа непосредственно на станке с последующей коррекцией.

«На разработку схем, математических зависимостей, программирование ушло три месяца, ещё два – на апробацию технологии. Для реализации изобретения потребовались преимущественно человеческие ресурсы, а этап апробации проводился на имеющемся оборудовании без дополнительных затрат», – подчеркнул Айрат Фасхутдинов.

Благодаря слаженной работе удалось сократить сроки изготовления экспериментальных образцов изделий и снизить уровень наладочного брака, что особенно важно в опытном производстве. Кроме того, разработанная программа для станка с ЧПУ позволила отказаться от покупки недешёвого специального инструмента у сторонних организаций.

В планах инженеров – дальнейшее совершенствование технологий как в опытном, так и в серийном производстве зубчатых колёс.


Следующая новость: На «КАМАЗе» состоялся турнир по силовому троеборью.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать
ПГУ сцепления 6361ЯХ-1602410
Диск шарнира н/о 5557-2303075

 

Полезные статьи
Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не